Проверка аккумуляторной батареи
Первым делом, я всегда проверяю аккумуляторную батарею. Ведь если она разряжена, стартер просто не сможет крутить двигатель. Я беру тестер и проверяю напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 12 вольт, то аккумулятор нуждается в зарядке. В моем случае, оказалось, что аккумулятор был полностью разряжен. Я зарядил его, и машина завелась без проблем.
Кстати, если стартер крутит, но двигатель не заводится, то проблема может быть в системе зажигания. О том, как проверить систему зажигания, я расскажу в следующей секции.
Проверка системы зажигания
Если аккумулятор в порядке, а стартер все равно не крутит, то нужно проверить систему зажигания. Я всегда начинаю с проверки свечей зажигания. Их нужно выкрутить и осмотреть. Если свечи грязные или покрыты нагаром, их нужно почистить или заменить.
Потом я проверяю искру на свечах. Для этого я подключаю свечу к высоковольтному проводу и прикладываю ее к металлической части двигателя. Если искры нет, то проблема в системе зажигания.
Я проверил свечи и искру, но проблема оставалась. Тогда я решил проверить высоковольтные провода. Я снял их и осмотрел. На проводах не должно быть трещин, переломов или ослабленных контактов. Если провода в порядке, то проблема может быть в катушке зажигания.
Я проверил катушку зажигания, но она оказалась исправной. Тогда я решил проверить датчик холостого хода. Он отвечает за подачу топлива на холостых оборотах. Если датчик неисправен, то двигатель может не заводиться.
Я проверил датчик холостого хода, но он тоже оказался в порядке. Тогда я решил проверить провода и контакты в системе зажигания. Я проверил все провода и контакты, но не обнаружил никаких неисправностей.
В итоге я решил обратиться к специалисту. Он проверил систему зажигания и обнаружил, что проблема была в датчике позиции распределительного вала. Он заменил его, и машина завелась.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и определить причину неисправности.
Проверка стартера
Если аккумулятор и система зажигания в порядке, а стартер все равно не крутит, то нужно проверить сам стартер. Я всегда начинаю с проверки втягивающего реле. Оно отвечает за включение стартера. Я проверяю втягивающее реле с помощью тестера. Если реле работает, то должен слышен щелчок при повороте ключа зажигания.
Если щелчка нет, то реле неисправно и его нужно заменить. В моем случае, щелчок был, но стартер все равно не крутил. Тогда я решил проверить контакты на стартере. Я снял стартер и осмотрел его контакты. Они должны быть чистыми и не окисленными.
Если контакты окислены, то их нужно зачистить. Я зачистил контакты, но проблема осталась. Тогда я решил проверить бендикс. Он отвечает за включение шестерни, которая вращает маховик.
Я осмотрел бендикс, но он оказался в порядке. Тогда я решил проверить щетки стартера. Они изнашиваются со временем и могут вызвать неисправность стартера.
Я снял стартер и осмотрел щетки. Они были изношены и их нужно было заменить. Я заменил щетки, и стартер заработал.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и определить причину неисправности.
Проверка бензонасоса
Если стартер крутит, но двигатель не заводится, то проблема может быть в подаче топлива. Я всегда начинаю с проверки бензонасоса. На карбюраторных автомобилях бензонасос механический, и его работу можно проверить по звуку. Если бензонасос работает, то должен слышен характерный шум.
Если шума нет, то бензонасос неисправен и его нужно заменить. На инжекторных автомобилях бензонасос электрический, и его работу можно проверить с помощью тестера.
Я взял тестер и измерил напряжение на клеммах бензонасоса. Если напряжение есть, то бензонасос должен работать. Если напряжения нет, то проблема может быть в предохранителе или в проводке.
Я проверил предохранитель, но он оказался в порядке. Тогда я решил проверить проводку. Я проверил все провода, но не обнаружил никаких неисправностей.
Тогда я решил проверить сам бензонасос. Я снял его и осмотрел. Он оказался в порядке, но не работал. Тогда я решил его заменить.
Я заменил бензонасос, и машина завелась.
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и определить причину неисправности.
Как завести ВАЗ 21073 с помощью толкача или буксировки
Если стартер совсем не работает, то есть два варианта: завести машину с толкача или буксировкой. Я пробовал оба способа, и могу сказать, что они действительно работают. Дастер
Чтобы завести машину с толкача, нужно найти ровную площадку и попросить кого-нибудь потолкать машину. Важно убедиться, что трансмиссия включена на вторую передачу. Когда машина наберет достаточную скорость, нужно выключить сцепление и включить зажигание.
Если все сделано правильно, то двигатель должен завестись.
Чтобы завести машину с буксировки, нужно найти другую машину и присоединить к ней трос. Важно убедиться, что трансмиссия включена на вторую передачу. Когда буксирующая машина наберет достаточную скорость, нужно выключить сцепление и включить зажигание.
Если все сделано правильно, то двигатель должен завестись.
Важно помнить, что заводить машину с толкача или буксировкой не очень безопасно, и этим способом лучше не пользоваться, если есть другие возможности.
Если стартер не работает, то лучше всего обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и определить причину неисправности.
Чтобы систематизировать информацию о том, что делать, если не работает стартер на ВАЗ 21073, я решил создать таблицу. В ней я собрал основные причины неисправности, способы проверки и решения проблемы.
Проблема | Проверка | Решение |
---|---|---|
Разряженный аккумулятор | Проверка напряжения на клеммах аккумулятора с помощью тестера. | Зарядка аккумулятора или замена на новый. |
Неисправность системы зажигания | Проверка свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания, датчика холостого хода. | Чистка или замена свечей, ремонт или замена проводов, катушки зажигания, датчика холостого хода. |
Неисправность стартера | Проверка втягивающего реле, контактов на стартере, бендикса, щеток. | Замена втягивающего реле, чистка контактов, ремонт или замена бендикса, замена щеток. |
Неисправность бензонасоса | Проверка работы бензонасоса по звуку (механический насос) или с помощью тестера (электрический насос). | Замена бензонасоса, проверка предохранителя, проводки. |
Засорен топливный фильтр | Осмотр топливного фильтра. | Замена топливного фильтра. |
Засорен карбюратор | Осмотр карбюратора. | Чистка карбюратора. |
Засорен воздушный фильтр | Осмотр воздушного фильтра. | Замена воздушного фильтра. |
Неисправность датчиков | Проверка датчиков (датчик позиции распределительного вала, датчик холостого хода). | Замена датчиков. |
Проблемы с проводкой | Проверка проводов и контактов. | Ремонт или замена проводов. |
Проблемы с системой охлаждения | Проверка уровня охлаждающей жидкости, работы термостата. | Доливка охлаждающей жидкости, замена термостата. |
Надеюсь, эта таблица поможет вам разобраться в причинах неисправности стартера и найти решение проблемы.
Важно помнить, что это лишь общие рекомендации. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту.
Я решил, что будет полезно сравнить ВАЗ 21073 с карбюраторным двигателем 1.5л и ВАЗ 21073 с инжекторным двигателем, чтобы понять, какие нюансы могут возникнуть при проблемах со стартером в каждом случае.
Характеристика | ВАЗ 21073 карбюратор 1.5л | ВАЗ 21073 инжектор |
---|---|---|
Система питания | Карбюратор | Инжектор |
Бензонасос | Механический, работает от двигателя | Электрический, работает от электронного блока управления |
Проверка бензонасоса | Проверка по звуку (характерный шум при работе). | Проверка с помощью тестера (наличие напряжения на клеммах). |
Система зажигания | Механическая, с трамблером и распределителем | Электронная, с датчиками и электронным блоком управления |
Проверка системы зажигания | Проверка свечей, высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера. | Проверка свечей, высоковольтных проводов, катушки зажигания, датчиков (датчик позиции распределительного вала, датчик холостого хода). |
Проблемы со стартером | Чаще всего связаны с износом щеток, бендикса, контактов стартера. | Могут быть связаны с неисправностью втягивающего реле, контактами стартера, бендиксом, щеками, а также с проблемами в электронной системе зажигания. |
Запуск с толкача или буксировки | Возможен, но требует определенных навыков и условий. | Возможен, но требует определенных навыков и условий. Важно помнить, что инжекторные автомобили могут иметь особенности при запуске с толкача или буксировки. |
Как видно из таблицы, карбюраторные и инжекторные ВАЗ 21073 имеют свои особенности. Поэтому, при решении проблем со стартером, важно учитывать тип двигателя.
Надеюсь, эта сравнительная таблица поможет вам лучше понять отличия между карбюраторным и инжекторным ВАЗ 21073.
Помните, что в любом случае, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту.
FAQ
Я собрал часто задаваемые вопросы по теме неисправности стартера на ВАЗ 21073 и постарался ответить на них максимально полно.
Как проверить аккумулятор?
Для проверки аккумулятора вам понадобится тестер. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если напряжение ниже 12 вольт, то аккумулятор разряжен и нуждается в зарядке.
Как проверить систему зажигания?
Проверьте свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку зажигания и датчик холостого хода (для инжекторных автомобилей).
Как проверить стартер?
Проверьте втягивающее реле, контакты на стартере, бендикс, щетки.
Как проверить бензонасос?
На карбюраторных автомобилях проверьте работу бензонасоса по звуку. На инжекторных автомобилях проверьте наличие напряжения на клеммах бензонасоса с помощью тестера.
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?
Скорее всего, проблема в втягивающем реле. Проверьте его работу. Если реле неисправно, то замените его.
Что делать, если стартер крутит, но двигатель не заводится?
Проверьте систему зажигания, подачу топлива, а также уровень охлаждающей жидкости.
Как завести машину с толкача или буксировки?
Это не очень безопасный способ запуска. Важно убедиться, что трансмиссия включена на вторую передачу. При запуске с толкача, попросите кого-нибудь потолкать машину. При запуске с буксировки, присоедините к машине трос и попросите другую машину буксировать вас.
Как избежать проблем со стартером?
Регулярно проверяйте состояние аккумулятора, стартера, системы зажигания и системы питания.
Куда обратиться за помощью?
Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Он сможет провести диагностику и определить причину неисправности.
Надеюсь, эти ответы помогли вам разобраться в проблеме неисправности стартера.
Помните, что в любом случае, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалисту.