Лучшие крепежи для велосипеда на автомобиль: обзор и сравнение

Моя история выбора велокрепления

Велосипед – моя страсть! Но перевозка его до места катания была проблемой. Сначала я использовал крепление на крышу, но установка была сложной, а расход топлива увеличивался.

Первый опыт: крепление на крышу

Мой первый опыт перевозки велосипеда был связан с креплением на крышу автомобиля. Друзья посоветовали именно этот вариант, уверяя, что он надежный и проверенный временем. Я приобрел модель Thule ProRide 598, которая подходила для моего седана и горного велосипеда.

Установка крепления оказалась не такой простой, как я предполагал. Пришлось потратить время на изучение инструкции и крепление поперечин к рейлингам. Сам велосипед фиксировался за раму и колеса, что казалось достаточно надежным.

В первое время я был доволен: велосипед надежно закреплен, не мешает обзору, и багажник свободен. Но вскоре я столкнулся с недостатками. Во-первых, увеличился расход топлива из-за сопротивления воздуха. Во-вторых, появились ограничения по высоте, я несколько раз задевал ветки деревьев и низкие арки.

Самым неприятным моментом стал случай на мойке. Я забыл про велосипед на крыше и заехал в автоматическую мойку. Результат – погнутое переднее колесо и царапины на раме. После этого случая я задумался о смене типа крепления.

Переход на фаркоп: плюсы и минусы

После неудачного опыта с креплением на крышу я решил попробовать вариант с фаркопом. Выбрал модель Thule VeloCompact 927 – платформу на три велосипеда. Установка была проще, чем у предыдущего варианта: крепление просто защелкивается на фаркоп.

Сразу оценил удобство погрузки велосипедов. Не нужно поднимать их на высоту, просто закатываю на платформу и фиксирую. Багажник остается доступным, даже с установленными велосипедами.

Расход топлива увеличился незначительно, аэродинамика лучше, чем у крепления на крышу. Ограничений по высоте больше нет, можно спокойно заезжать в паркинги и под низкие арки.

Но и у этого варианта есть минусы. Во-первых, задний обзор ухудшается, приходится пользоваться боковыми зеркалами и камерой заднего вида. Во-вторых, длина автомобиля увеличивается, что нужно учитывать при парковке и маневрах.

Еще один недостаток – цена. Крепления на фаркоп обычно дороже, чем на крышу. К тому же, если у вас нет фаркопа, его установка – дополнительные затраты.

Несмотря на минусы, я доволен переходом на фаркоп. Удобство и безопасность перевозки велосипедов для меня важнее.

Типы велокреплений: обзор и сравнение

Попробовав разные варианты, я понял, что идеального велокрепления не существует. Каждый тип имеет свои плюсы и минусы, выбор зависит от ваших потребностей и бюджета.

Крепления на крышу: для любителей классики

Крепления на крышу – это классический и распространенный вариант. Они подходят для большинства автомобилей с рейлингами или гладкой крышей. Велосипеды устанавливаются на специальные поперечины и фиксируются за раму или вилку, а также за колеса.

Плюсы:

  • Обзорность. Велосипеды не мешают обзору водителя и не закрывают задние фонари.
  • Доступ к багажнику. Багажник остается свободным, можно перевозить дополнительный груз.
  • Разнообразие моделей. Существует большой выбор креплений на крышу для разных типов велосипедов и автомобилей.

Минусы:

  • Установка. Монтаж может быть сложным, особенно если у вас нет опыта.
  • Аэродинамика. Велосипеды на крыше создают дополнительное сопротивление воздуха, что увеличивает расход топлива.
  • Ограничения по высоте. Нужно быть осторожным при проезде под низкими арками, мостами и ветками деревьев.
  • Погрузка. Поднимать велосипеды на крышу может быть тяжело, особенно если у вас тяжелый велосипед или высокий автомобиль.

Крепления на крышу – хороший выбор, если вы часто путешествуете на дальние расстояния и вам важна экономия топлива. Но будьте готовы к сложностям с установкой и погрузкой велосипедов.

Крепления на фаркоп: удобство и безопасность

Крепления на фаркоп – это популярный вариант для тех, кто ценит удобство и безопасность. Они устанавливаются на фаркоп автомобиля и бывают двух типов: платформы и подвесные.

Платформы – это самый удобный тип креплений. Велосипеды устанавливаются на платформу и фиксируются за раму и колеса.

Подвесные крепления – более компактный вариант. Велосипеды подвешиваются за верхнюю трубу рамы.

Плюсы:

  • Удобство. Погрузка и разгрузка велосипедов проще, чем у креплений на крышу.
  • Безопасность. Велосипеды надежно закреплены и защищены от кражи.
  • Доступ к багажнику. У большинства моделей платформ есть функция откидывания, что позволяет открыть багажник, не снимая велосипеды.
  • Аэродинамика. Крепления на фаркоп создают меньше сопротивления воздуха, чем крепления на крышу.

Минусы:

  • Цена. Автомобильные Крепления на фаркоп обычно дороже, чем другие типы креплений.
  • Фаркоп. Если у вас нет фаркопа, его установка – дополнительные затраты.
  • Задний обзор. Велосипеды могут закрывать задний обзор, что требует использования камеры заднего вида или боковых зеркал.
  • Длина автомобиля. Крепление на фаркоп увеличивает длину автомобиля, что нужно учитывать при парковке и маневрах.

Крепления на фаркоп – отличный выбор, если вы часто перевозите велосипеды и цените удобство. Но учтите стоимость и необходимость наличия фаркопа.

Крепления на заднюю дверь: бюджетный вариант

Крепления на заднюю дверь – это самый бюджетный и простой вариант для перевозки велосипедов. Они крепятся к задней двери автомобиля с помощью ремней или крюков.

Плюсы:

  • Цена. Крепления на заднюю дверь – самый доступный вариант.
  • Простота установки. Монтаж не требует специальных инструментов и занимает немного времени.
  • Компактность. Крепления легко снимаются и не занимают много места при хранении.

Минусы:

  • Совместимость. Не все крепления подходят для всех типов автомобилей и велосипедов.
  • Надежность. Крепления на заднюю дверь менее надежны, чем другие типы креплений, и могут повредить автомобиль или велосипеды при неправильной установке или эксплуатации.
  • Доступ к багажнику. С установленными велосипедами открыть багажник невозможно.
  • Задний обзор. Велосипеды могут закрывать задний обзор, номерной знак и задние фонари.

Крепления на заднюю дверь – хороший выбор, если у вас ограниченный бюджет и вы редко перевозите велосипеды. Но убедитесь в совместимости с вашим автомобилем и будьте внимательны при установке и эксплуатации.

Как выбрать идеальное велокрепление

Выбор велокрепления зависит от нескольких факторов: тип автомобиля, количество велосипедов, бюджет и личные предпочтения.

Совместимость с автомобилем и велосипедом

Перед покупкой велокрепления убедитесь, что оно совместимо с вашим автомобилем и велосипедом.

Для автомобиля:

  • Крепления на крышу: проверьте наличие рейлингов или возможность установки поперечин на гладкую крышу.
  • Крепления на фаркоп: убедитесь в наличии фаркопа и его грузоподъемности.
  • Крепления на заднюю дверь: изучите совместимость модели с вашим автомобилем, особенно если у вас спойлер, стеклоочиститель или нестандартная форма двери.

Для велосипеда:

  • Размер колес: убедитесь, что крепление подходит для диаметра колес вашего велосипеда.
  • Тип рамы: для велосипедов с нестандартными рамами (например, женскими, детскими или карбоновыми) могут потребоваться адаптеры.
  • Вес велосипеда: учитывайте грузоподъемность крепления.

Внимательно изучите информацию о совместимости на сайте производителя или проконсультируйтесь с продавцом.

Количество велосипедов и грузоподъемность

Определитесь, сколько велосипедов вы планируете перевозить одновременно. Большинство креплений рассчитаны на 1-4 велосипеда.

Крепления на крышу:

  • Обычно предназначены для 1-2 велосипедов.
  • Для перевозки большего количества велосипедов потребуются дополнительные поперечины и крепления.

Крепления на фаркоп:

  • Платформы могут вмещать до 4 велосипедов.
  • Подвесные крепления обычно рассчитаны на 2-3 велосипеда.

Крепления на заднюю дверь:

  • В основном предназначены для 1-3 велосипедов.

Учитывайте грузоподъемность крепления.

  • Суммарный вес велосипедов не должен превышать максимальную нагрузку, указанную производителем.
  • Если у вас тяжелые велосипеды (например, горные или электровелосипеды), выбирайте крепление с большей грузоподъемностью.

Выбирайте крепление, которое соответствует вашим потребностям по количеству велосипедов и грузоподъемности, чтобы обеспечить безопасную и комфортную перевозку.

Материалы и качество изготовления

Материалы и качество изготовления велокрепления напрямую влияют на его надежность, долговечность и безопасность.

Материалы:

  • Алюминий: легкий, прочный и устойчивый к коррозии материал. Крепления из алюминия обычно дороже, но служат дольше.
  • Сталь: прочный и надежный материал, но тяжелее алюминия и более подвержен коррозии.
  • Пластик: легкий и недорогой материал, но менее прочный, чем металл.
  • Резина: используется для защиты велосипедов от царапин и повреждений.

Качество изготовления:

  • Обратите внимание на качество сварных швов, креплений и замков.
  • Выбирайте крепления от известных производителей, которые зарекомендовали себя на рынке.
  • Изучите отзывы других пользователей о надежности и долговечности крепления.

Надежное и качественное крепление обеспечит безопасность ваших велосипедов и прослужит вам долгое время.

Удобство установки и использования

Удобство установки и использования – важный фактор при выборе велокрепления. Вы же не хотите тратить много времени и сил на монтаж и демонтаж крепления, а также на погрузку и разгрузку велосипедов.

Крепления на крышу:

  • Установка может быть сложной и требовать специальных инструментов.
  • Погрузка велосипедов на крышу может быть неудобной, особенно если у вас высокий автомобиль или тяжелый велосипед.

Крепления на фаркоп:

  • Платформы обычно легко устанавливаются и снимаются.
  • Погрузка велосипедов на платформу проще, чем на крышу.
  • Подвесные крепления могут быть менее удобными в использовании, так как велосипеды нужно подвешивать за верхнюю трубу рамы.

Крепления на заднюю дверь:

  • Обычно легко устанавливаются и снимаются.
  • Погрузка велосипедов может быть неудобной, особенно если у вас много велосипедов.

Обратите внимание на наличие дополнительных функций, которые облегчают использование крепления, например, функция откидывания у платформ на фаркоп или система быстрого закрепления велосипедов.

Мой выбор: лучшее велокрепление

После опыта с разными типами креплений я остановился на платформе на фаркоп Thule VeloCompact 927. Для меня это оптимальное сочетание удобства, безопасности и функциональности.

Мне нравится, что:

  • Установка и снятие крепления занимают считанные минуты.
  • Погрузка велосипедов простая и быстрая, не нужно поднимать их на высоту.
  • Велосипеды надежно закреплены и защищены от кражи.
  • Есть функция откидывания, чтобы открыть багажник, не снимая велосипеды.
  • Крепление компактно складывается для хранения.

Конечно, у этого крепления есть и минусы, такие как ухудшение заднего обзора и увеличение длины автомобиля. Но для меня плюсы перевешивают минусы.

Если вы ищете удобное и надежное велокрепление, я рекомендую рассмотреть платформы на фаркоп.

Тип крепления Плюсы Минусы Примерная цена
Крепление на крышу
  • Обзорность
  • Доступ к багажнику
  • Разнообразие моделей
  • Сложная установка
  • Плохая аэродинамика
  • Ограничения по высоте
  • Неудобная погрузка
От 3000 рублей
Крепление на фаркоп (платформа)
  • Удобство погрузки
  • Безопасность
  • Доступ к багажнику
  • Хорошая аэродинамика
  • Высокая цена
  • Необходимость фаркопа
  • Ухудшение заднего обзора
  • Увеличение длины автомобиля
От 10 000 рублей
Крепление на фаркоп (подвесное)
  • Компактность
  • Хорошая аэродинамика
  • Менее удобная погрузка
  • Необходимость фаркопа
  • Ухудшение заднего обзора
  • Увеличение длины автомобиля
От 5000 рублей
Крепление на заднюю дверь
  • Низкая цена
  • Простота установки
  • Компактность
  • Проблемы с совместимостью
  • Менее надежное крепление
  • Нет доступа к багажнику
  • Ухудшение заднего обзора
От 1500 рублей
Критерий Крепление на крышу Крепление на фаркоп (платформа) Крепление на фаркоп (подвесное) Крепление на заднюю дверь
Совместимость Большинство автомобилей с рейлингами или гладкой крышей Автомобили с фаркопом Автомобили с фаркопом Ограниченная совместимость, зависит от модели автомобиля
Количество велосипедов 1-2 (с возможностью расширения) До 4 2-3 1-3
Грузоподъемность Зависит от модели, обычно до 60 кг Зависит от модели, обычно до 60 кг Зависит от модели, обычно до 45 кг Зависит от модели, обычно до 45 кг
Удобство установки Сложная, может потребоваться инструмент Простая, без инструмента Простая, без инструмента Простая, без инструмента
Удобство погрузки Неудобная, нужно поднимать велосипеды на высоту Удобная, не нужно поднимать велосипеды Менее удобная, нужно подвешивать велосипеды Неудобная, особенно с несколькими велосипедами
Аэродинамика Плохая, увеличивает расход топлива Хорошая, незначительно увеличивает расход топлива Хорошая, незначительно увеличивает расход топлива Плохая, увеличивает расход топлива
Доступ к багажнику Свободный Свободный с функцией откидывания Ограниченный Нет доступа
Задний обзор Не закрывает обзор Может закрывать обзор Может закрывать обзор Может закрывать обзор
Цена Средняя Высокая Средняя Низкая

FAQ

Какие документы нужны для перевозки велосипедов на автомобиле?

В России для перевозки велосипедов на автомобиле не требуются специальные документы. Однако, важно соблюдать правила дорожного движения и обеспечить безопасность перевозки: велосипеды не должны закрывать обзор водителю, номерной знак и осветительные приборы, а также должны быть надежно закреплены.

Можно ли перевозить велосипеды на автомобиле без крепления?

Перевозка велосипедов без специального крепления не рекомендуется и может быть опасной. Велосипеды могут повредить автомобиль или упасть на дорогу, создавая аварийную ситуацию.

Какое велокрепление лучше: на крышу или на фаркоп?

Выбор зависит от ваших потребностей и предпочтений. Крепления на крышу более доступны по цене, но менее удобны в использовании и ухудшают аэродинамику. Крепления на фаркоп более удобны и безопасны, но дороже и требуют наличия фаркопа.

Как установить велокрепление на автомобиль?

Установка зависит от типа крепления. Обычно в комплекте идет инструкция по монтажу. Если у вас нет опыта установки, лучше обратиться к специалистам.

Можно ли сделать велокрепление своими руками?

Можно, но это требует определенных навыков и знаний. Самодельное крепление может быть менее надежным и безопасным, чем заводское.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector