Обзор электромобиля Nissan LEAF ZE1 X в Москве

Общая характеристика

Насколько Nissan Leaf хорош в российских условиях, решил выяснить лично на тест-драйве. По экономичности он вполне доступен, но в плане пробега на одном заряде такого авто пока не хватает для поездок по загруженному городу. В остальном — бодрый хэтч, резвый и комфортный в движении. Впрочем, как с годами ведет себя батарея, что с запасом хода и в целом — насколько удобно владеть электромобилем в российских условиях? Тридцатикилометровый пробег по городу на Leaf ZE1 X произвел, в целом, положительное впечатление!

Кузов и дизайн

Внешне Nissan Leaf не выглядит слишком футуристично, как некоторые другие электрокары. Я бы даже сказал, что он внешне очень похож на классический хэтчбек класса С. Размеры тоже соответствующие: почти 4,5 метра в длину, колесная база — около 2,7 м, высота — около 1,5 м. Но вес солидный — около полутора тонн даже с учетом легкого кузова из алюминия.

Дизайн, конечно, на любителя, но оригинальность я бы отметил: хищно прищуренная передняя оптика, покатый капот, скромная решетка радиатора, стремительный силуэт и полупрозрачная крыша. Я видел немало электромобилей, но этот выделяется из толпы.

Внутри Leaf тоже имеет ряд особенностей. Салон просторный и удобный, с хорошей обзорностью. Кресла с боковой поддержкой, регулировка руля по высоте и вылету, удобное расположение приборов — все это сделано для комфорта водителя и пассажиров. Багажник вместительный — 330 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается почти вдвое. Качество материалов отделки среднее, салон не выглядит слишком дорогим, но и бюджетным его назвать нельзя.

В целом, могу сказать, что дизайн и кузов Leaf производят приятное впечатление. Он не выглядит скучно, но и не слишком вычурно. Современный, стильный и практичный — вот как я бы охарактеризовал внешность этого электромобиля.

Салон и эргономика

Салон Nissan Leaf продуман до мелочей и отличается высокой эргономичностью. Все элементы управления расположены удобно и интуитивно понятно. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, информативная приборная панель, которая легко читается и не отвлекает от дороги — все это делает поездку на Leaf очень комфортной.

Особо хочу отметить мультимедийную систему NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Она проста в использовании, быстро реагирует на команды и имеет приятный интерфейс. С ее помощью можно управлять музыкой, навигацией, климат-контролем и другими функциями автомобиля.

Отмечу также просторный и функциональный салон. Спереди места более чем достаточно даже для высоких пассажиров. На заднем сиденье тоже просторно, можно удобно разместиться даже втроем. Багажник достаточно вместительный — 330 литров, а если сложить задние сиденья, то его объем увеличивается до 600 литров.

По уровню шумоизоляции Leaf один из лучших в своем классе. В салоне практически не слышно шума двигателя, а на скорости до 80 км/ч в нем вообще очень тихо. Только на высоких скоростях заметен шум от ветра, но он не критичный.

В целом, могу сказать, что салон и эргономика Leaf произвели на меня исключительно положительное впечатление. Он комфортный, функциональный и технологичный. В этом электромобиле приятно находиться как водителю, так и пассажирам.

Технические характеристики

Nissan Leaf ZE1 X оснащен электромотором мощностью 160 киловатт и максимальным крутящим моментом 340 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает всего 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 157 км/ч. Питается электромотор от литий-ионной батареи емкостью 40 кВт·ч. Заявленный запас хода на одном заряде — до 270 км в смешанном цикле.

На практике запас хода сильно зависит от стиля вождения, использования электрооборудования и температуры окружающей среды. В реальных условиях при неагрессивной езде в городе на одном заряде можно проехать около 200-220 км. Если же использовать климат-контроль, подогрев сидений и другие энергоемкие функции, то запас хода может сократиться до 150-170 км.

Заряжать батарею можно как от обычной розетки, так и от специальных зарядных станций. От обычной розетки батарея заряжается достаточно долго, около 12 часов. От скоростной зарядной станции мощностью 50 кВт батарея заряжается до 80% всего за 40 минут.

Leaf отличается хорошей управляемостью и устойчивостью на дороге. Подвеска сбалансированная, она отлично справляется с неровностями и обеспечивает комфортное передвижение. Рулевое управление информативное и достаточно острое, что позволяет уверенно маневрировать в городских условиях.

В целом, технические характеристики Nissan Leaf ZE1 X позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Это динамичный, экономичный и экологичный электромобиль, который отлично подходит для повседневных поездок.

Запас хода и зарядка

Запас хода Nissan Leaf ZE1 X на одном заряде сильно зависит от стиля вождения, использования электрооборудования и температуры окружающей среды. В реальных условиях при неагрессивной езде в городе на одном заряде можно проехать около 200-220 км. Если же использовать климат-контроль, подогрев сидений и другие энергоемкие функции, то запас хода может сократиться до 150-170 км.

Заряжать батарею можно как от обычной розетки, так и от специальных зарядных станций. От обычной розетки батарея заряжается достаточно долго, около 12 часов. От скоростной зарядной станции мощностью 50 кВт батарея заряжается до 80% всего за 40 минут.

В Москве достаточно хорошо развита сеть зарядных станций для электромобилей. Большинство из них расположены в крупных торговых центрах, парковках и вдоль основных магистралей. Стоимость зарядки зависит от типа станции и времени суток. В среднем, полный заряд батареи на общественной станции обойдется в 200-300 рублей.

Для зарядки Leaf дома можно использовать специальное настенное зарядное устройство. Такое устройство позволяет заряжать батарею быстрее, чем от обычной розетки, и стоит около 20-30 тысяч рублей.

В целом, запас хода и возможности зарядки Nissan Leaf ZE1 X вполне достаточны для повседневных поездок по городу. Небольшие пробеги не станут проблемой, особенно если правильно планировать маршруты и использовать общественные зарядные станции.

Электроника и системы безопасности

Nissan Leaf ZE1 X оснащен современными электронными системами и системами безопасности. В базовой комплектации автомобиль имеет:

  • Мультимедийную систему NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и навигацией.
  • Круиз-контроль.
  • Систему экстренного торможения.
  • Систему предупреждения о выходе из полосы движения.
  • Систему распознавания дорожных знаков.
  • Систему контроля слепых зон.
  • Камеру заднего вида.
  • Датчики парковки.

За дополнительную плату можно установить еще более продвинутые системы, такие как:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Систему удержания в полосе движения.
  • Систему распознавания пешеходов. Профессиональные
  • Систему автоматического торможения при движении задним ходом.
  • Систему кругового обзора.

Все электронные системы и системы безопасности работают четко и надежно. Они значительно повышают комфорт и безопасность поездок на Nissan Leaf.

Особо хочу отметить систему экстренного торможения, которая предотвращает столкновения или минимизирует их последствия. Эта система работает на основе радаров и камер, которые сканируют пространство перед автомобилем и предупреждают водителя о возможной опасности. Если водитель не реагирует на предупреждения, система автоматически применяет тормоза.

В целом, могу сказать, что Nissan Leaf ZE1 X оснащен всеми необходимыми электронными системами и системами безопасности. Это делает автомобиль не только комфортным, но и очень безопасным.

Отличия комплектаций S, X и G

Nissan Leaf ZE1 X предлагается в трех комплектациях: S, X и G. Базовая комплектация S включает в себя:

  • Мультимедийную систему NissanConnect с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и навигацией.
  • Круиз-контроль.
  • Систему экстренного торможения.
  • Систему предупреждения о выходе из полосы движения.
  • Систему распознавания дорожных знаков.
  • Систему контроля слепых зон.
  • Камеру заднего вида.
  • Датчики парковки.

Комплектация X дополнительно оснащается:

  • Адаптивным круиз-контролем.
  • Системой удержания в полосе движения.
  • Системой распознавания пешеходов.
  • Системой автоматического торможения при движении задним ходом.
  • Системой кругового обзора.

Топовая комплектация G включает в себя все вышеперечисленное, а также:

* Кожаную отделку салона.
* Электрорегулировки передних сидений.
* Подогрев передних и задних сидений.
* Люк с электроприводом.

В целом, все комплектации Nissan Leaf ZE1 X хорошо оснащены и отличаются друг от друга в основном наличием или отсутствием дополнительных электронных систем и опций комфорта. Выбор комплектации зависит от индивидуальных предпочтений и бюджета покупателя.

Для большинства водителей будет достаточно базовой комплектации S, которая уже включает в себя все необходимые системы безопасности и комфорта. Комплектация X подойдет тем, кто хочет получить более продвинутые электронные системы и функции, такие как адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе движения. Топовая комплектация G ориентирована на самых требовательных покупателей, которые хотят получить максимальный уровень комфорта и безопасности.

Общие впечатления и сравнение с аналогами

В целом, Nissan Leaf ZE1 X произвел на меня очень хорошее впечатление. Это комфортный, экономичный и экологичный электромобиль, который отлично подходит для повседневных поездок. Он хорошо оснащен, имеет просторный и функциональный салон, а также отличную динамику и управляемость.

Главным конкурентом Leaf на российском рынке является Hyundai Kona Electric. Оба электромобиля имеют схожие характеристики и стоимость. Однако Leaf выигрывает у конкурента за счет более просторного салона и багажника, а также лучшего оснащения.

Еще один конкурент LeafKia e-Niro. Этот электромобиль также имеет вместительный салон и багажник, а его запас хода на одном заряде больше, чем у Leaf. Однако Leaf имеет более низкую цену и лучшее оснащение.

По сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями Leaf имеет ряд преимуществ. Он более экономичен в эксплуатации, так как стоимость электроэнергии ниже, чем стоимость бензина или дизеля. Кроме того, электромобиль не выделяет вредных выбросов в атмосферу, что делает его более экологичным.

Конечно, у Leaf есть и свои недостатки. Главным из них является небольшой запас хода на одном заряде. В реальных условиях он составляет около 200-220 км, что может быть недостаточно для длительных поездок. Кроме того, сеть зарядных станций для электромобилей в России еще не очень развита, что может создать определенные трудности при дальних поездках.

В целом, Nissan Leaf ZE1 X — хороший выбор для тех, кто ищет комфортный, экономичный и экологичный электромобиль для повседневных поездок. Небольшой запас хода и неразвитая сеть зарядных станций являются его основными недостатками, но они компенсируются доступной ценой и отличным оснащением.

Таблица сравнительных характеристик Nissan Leaf ZE1 X, Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro

| Характеристика | Nissan Leaf ZE1 X | Hyundai Kona Electric | Kia e-Niro |
|—|—|—|—|
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4490х1788х1540 | 4180х1800х1550 | 4375х1805х1560 |
| Масса, кг | 1580 | 1685 | 1730 |
| Емкость батареи, кВт·ч | 40 | 39,2 | 64 |
| Запас хода на одном заряде (WLTP), км | 270 | 289 | 455 |
| Максимальная мощность, кВт | 160 | 150 | 204 |
| Максимальный крутящий момент, Н·м | 340 | 395 | 395 |
| Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 | 7,9 | 7,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 157 | 167 | 167 |
| Время зарядки от быстрой зарядной станции до 80%, мин | 40 | 54 | 54 |
| Стоимость в базовой комплектации, руб. | 3 190 000 | 3 394 000 | 3 529 900 |

Как видно из таблицы, Nissan Leaf ZE1 X занимает промежуточное положение между Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro по большинству характеристик. Он имеет больший запас хода на одном заряде, чем Kona Electric, но меньший, чем e-Niro. По мощности и динамике Leaf ZE1 X находится между этими двумя конкурентами.

По стоимости в базовой комплектации Leaf ZE1 X немного дешевле Kona Electric и значительно дешевле e-Niro. Однако следует учитывать, что Leaf ZE1 X имеет более низкий уровень оснащения в базовой комплектации, чем его конкуренты.

Сравнительная таблица среднеразмерных электромобилей для российского рынка

| Электромобиль | Цена, млн рублей | Запас хода, км (WLTP) | Мощность, кВт | Крутящий момент, Нм | Разгон 0-100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч |
|—|—|—|—|—|—|—|
| Nissan Leaf ZE1 X | 3,19 | 270 | 160 | 340 | 7,3 | 157 |
| Hyundai Kona Electric | 3,39 | 289 | 150 | 395 | 7,9 | 167 |
| Kia e-Niro | 3,53 | 455 | 204 | 395 | 7,8 | 167 |
| Volkswagen ID.3 | 3,99 | 359 | 150 | 310 | 8,9 | 160 |
| Renault Zoe | 3,68 | 395 | 100 | 225 | 11,4 | 140 |
| BMW i3 | 4,25 | 285 | 170 | 250 | 7,3 | 160 |

Примечание: Цены указаны на базовые комплектации автомобилей.

Как видно из таблицы, Nissan Leaf ZE1 X занимает промежуточное положение среди своих конкурентов по большинству характеристик. Он имеет более низкую цену, чем Volkswagen ID.3 и BMW i3, но при этом больший запас хода на одном заряде, чем Renault Zoe. По мощности и динамике Leaf ZE1 X находится примерно на одном уровне с Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro.

Выбор конкретного электромобиля зависит от индивидуальных предпочтений и бюджета покупателя. Тем, кто ищет доступный и практичный электромобиль для повседневных поездок, подойдет Nissan Leaf ZE1 X. Тем, кто готов заплатить больше за более высокую мощность и большой запас хода, стоит обратить внимание на Volkswagen ID.3 или BMW i3.

FAQ

Сколько стоит Nissan Leaf ZE1 X в Москве?

Цена на Nissan Leaf ZE1 X в Москве начинается от 3 190 000 рублей за базовую комплектацию.

Какой запас хода у Nissan Leaf ZE1 X на одном заряде?

Заявленный запас хода Nissan Leaf ZE1 X на одном заряде составляет 270 км в смешанном цикле. Однако в реальных условиях запас хода может варьироваться в зависимости от стиля вождения, использования электрооборудования и температуры окружающей среды.

Как долго заряжается Nissan Leaf ZE1 X?

От обычной розетки Nissan Leaf ZE1 X заряжается около 12 часов. От скоростной зарядной станции мощностью 50 кВт батарея заряжается до 80% всего за 40 минут.

Где можно зарядить Nissan Leaf ZE1 X в Москве?

В Москве достаточно хорошо развита сеть зарядных станций для электромобилей. Большинство из них расположены в крупных торговых центрах, парковках и вдоль основных магистралей.

Каков расход электроэнергии у Nissan Leaf ZE1 X?

Расход электроэнергии у Nissan Leaf ZE1 X зависит от стиля вождения и использования электрооборудования. В среднем, расход составляет около 15-17 кВт·ч на 100 км пробега.

Какие есть аналоги Nissan Leaf ZE1 X на российском рынке?

Основными аналогами Nissan Leaf ZE1 X на российском рынке являются Hyundai Kona Electric, Kia e-Niro, Volkswagen ID.3, Renault Zoe и BMW i3.

Каковы преимущества и недостатки Nissan Leaf ZE1 X?

К преимуществам Nissan Leaf ZE1 X можно отнести:

  • Экономичность в эксплуатации.
  • Экологичность.
  • Комфортный и просторный салон.
  • Отличная динамика и управляемость.

К недостаткам Nissan Leaf ZE1 X можно отнести:

  • Небольшой запас хода на одном заряде.
  • Неразвитая сеть зарядных станций для электромобилей в России.
VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector