Первая мировая война: влияние на русский авангард в работах Казимира Малевича: Черный квадрат – влияние на творчество

Влияние Первой мировой войны на русский авангард: Казимир Малевич и «Черный квадрат»

Русская культура начала XX века переживала бурный период социальных потрясений и художественных революций. Русский авангард – это движение, которое влияло на все сферы искусства: живопись, скульптуру, музыку, литературу и театр. Ключевым фактором, повлиявшим на развитие русского авангарда и искусство в целом, стала Первая мировая война (1914-1918). Война разрушила старые ценности, традиции и устои, создала новую реальность и повлияла на эстетические принципы авангарда.

В культурном контексте войны, авангард стал манифестом перемен. Художники искали новые формы выражения, отражая разрыв с традиционным искусством и реальностью. Казимир Малевич, один из ключевых представителей русского авангарда, влияние войны на искусство проявил в своей работе «Черный квадрат», считающейся одним из самых важных произведений XX века.

Важно отметить, что влияние войны на искусство было многогранным. Художники сталкивались с трагедией и бесчеловечностью войны, с ужасами и разрушением мира, с необходимостью жить в условиях неопределенности. Влияние войны на творчество отразилось в новых течениях, в абстракционизм, в новые эстетические принципы. Казимир Малевич стал символом этой новой реальности.

В художественном мире «Черный квадрат» стал символом перехода от предметности к абстракции. Малевич отказался от традиционных композиций и предметного изображения, вводя в живопись чистый цвет, линию и геометрическую форму. Черный квадрат представлял собой противостояние традиционным представлениям о красоте и искусстве.

«Черный квадрат» стало манифестом супрематизматечения, разработанного Казимиром Малевичем. Супрематизм провозглашал превосходство чистых форм над предметной реальностью. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от имитации реальности, от эмоций и смысла. Художник стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм.

Российская империя в начале XX века находилась в преддверии глубоких перемен. Социальные потрясения, политические конфликты, рост национального самосознания и быстрое развитие промышленности создавали плодородную почву для культурной революции. В 1907 году на сцене русского искусства появился авангарддвижение, которое бросило вызов традиционным канонам искусства. Авангардисты стремились создать новое искусство, отражающее новые реалии жизни. В этот период появились новые художественные течения: кубизм, футуризм, супрематизм и конструктивизм. В 1910-х годах в России возникло множество авангардных групп и объединений. В числе самых известных: «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Мир искусства» и «Союз молодёжи».

Первая мировая война (1914-1918) стала переломным моментом в истории авангарда. Война принесла с собой трагедию, бесчеловечность и разрушение. Мир погрузился в хаос и неопределенность. Художники сталкивались с ужасами войны и пытались осмыслить новые реалии жизни. Влияние войны отразилось в их творчестве: появились новые темы, символы и формы выражения. Война влияла на эстетические принципы авангарда, на способы понимания и восприятия искусства.

Важно отметить, что авангард не был однородным движением. В нем были разные направления, которые отражали разные подходы к искусству. Но все авангардисты были объединены стремлением создать новое искусство, отражающее новые реалии жизни. Влияние войны на творчество авангардистов было разнообразным. Некоторые художники обращались к темам трагедии и разрушения, другие пытались создать искусство будущего, основанное на новых технологиях и материалах. Влияние войны отразилось в новых художественных течениях, в абстракционизме, в новом понимании цвета, формы и композиции. Но особое внимание заслуживает влияние войны на творчество Казимира Малевича.

Малевич, один из ключевых представителей русского авангарда, влияние войны на искусство проявил в своей работе «Черный квадрат», считающейся одним из самых важных произведений XX века. «Черный квадрат» стал символом перехода от предметности к абстракции. Малевич отказался от традиционных композиций и предметного изображения, вводя в живопись чистый цвет, линию и геометрическую форму. Черный квадрат представлял собой противостояние традиционным представлениям о красоте и искусстве.

Казимир Малевич: контекст творчества

Казимир Северинович Малевич, один из самых ярких представителей русского авангарда, родился в 1878 году в Киевской губернии. Детство провел в украинской деревне, где познакомился с народным искусством и традициями. Это влияние отразилось в его ранних работах, где он использовал яркие цвета и простые формы. В 1896 году Малевич переехал в Москву, где начал изучать живопись в Московском училище живописи, скульптуры и архитектуры. В этот период он увлекся символизмом и изучал работы Виктора Васнецова и Михаила Врубеля. Позже Малевич увлекся кубизмом, а в 1910-х годах он стал одним из лидеров русского футуризма.

В 1913 году Малевич впервые представил свою работу «Черный квадрат» на выставке «0,10» в Петрограде. Картина сразу привлекла внимание публики и вызвала бурные дискуссии. «Черный квадрат» стал манифестом супрематизма, нового течения в искусстве, которое Малевич разработал в 1915 году. Супрематизм провозглашал превосходство чистых форм над предметной реальностью. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от имитации реальности, от эмоций и смысла. Художник стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм. В этом смысле, «Черный квадрат» является одним из самых важных произведений Малевича. Он представляет собой кульминацию его творческих поисков, проявлением новых идей о роли искусства в мире.

Важно отметить, что творчество Малевича было неразрывно связано с историческим контекстом. Он жил в период глубоких социальных и политических перемен. Влияние войны на искусство было очевидным. Малевич чувствовал разрушение старых ценностей, хаос и неопределенность. Это отразилось в его творчестве, в его стремлении создать новое искусство, освобожденное от традиций и устоев. газеты

«Черный квадрат»: революция в искусстве

«Черный квадрат» – это не просто картина, а художественный манифест, символ революции в искусстве, появление которого было невозможно без влияния Первой мировой войны. Мир переживал переломный момент, старые ценности рушились, искусство должно было отразить эту перемену. «Черный квадрат» стал выражением новой реальности, символом разрыва с традиционным искусством.

Малевич написал «Черный квадрат» в 1915 году в разгар войны. Он отказался от предметного изображения, от традиционной композиции, от реалистичного воспроизведения мира. На холсте остался только черный квадрат на белом фоне, лишенный какого либо смысла или истории. Это было провокацией, вызовом традиционному восприятию искусства. «Черный квадрат» стал символом нового художественного языка, который отражал не реальность, а мышление художника.

Картина вызвала бурные дискуссии и недоумение. Многие считали ее просто шуткой, другие видели в ней глубокий философский смысл. Малевич писал о «Черном квадрате»: «Он не должен ничего изображать, он есть сам по себе, он не имеет ни смысла, ни сюжета, он есть просто квадрат». Малевич считал, что искусство должно быть свободным от идеологических навязываний, от религиозных догм, от предметности. «Черный квадрат» стал символом этого нового мировоззрения.

Важно отметить, что «Черный квадрат» не был первым беспредметным произведением в искусстве. Но он стал одним из самых ярких и влиятельных. Он положил начало новому этапу в развитии искусства, отразив глубокие перемены, которые происходили в мире в начале XX века. «Черный квадрат» стал символом начала новой эры в искусстве, эры абстракционизма, эры свободы творчества.

«Черный квадрат» как символ новой реальности

«Черный квадрат» — это не просто геометрическая фигура на холсте, это символ нового мировоззрения, которое возникло в результате Первой мировой войны. Мир пережил глубокий кризис, который потряс фундамент традиционных ценностей и устоев. Война принесла с собой разрушение, хаос и неопределенность. Искусство должно было отразить эту новую реальность, отразить дух времени, который стал беспрецедентно трагичным и беспощадным.

Малевич, один из самых ярких представителей русского авангарда, влияние войны на искусство проявил в своей работе «Черный квадрат». Он отказался от традиционных композиций и предметного изображения, вводя в живопись чистый цвет, линию и геометрическую форму. Черный квадрат стал символом новой реальности, символом того, что осталось после разрушения старого мира. Это был не просто черный квадрат, это был символ пустоты, символ небытия, символ неизвестности, символ того, что ждет нас в будущем.

«Черный квадрат» стал противостоянием традиционным представлениям о красоте и искусстве. Малевич отказался от традиционного восприятия мира, от реалистичного изображения, от сюжета и смысла. Он предложил новый художественный язык, который отражал не реальность, а мышление художника. «Черный квадрат» стал символом этого нового мышления, мышления, которое не ищет ответов в прошлом, а стремится создать будущее.

Важно отметить, что «Черный квадрат» не был изолированным произведением. Он стал частью широкого течения в искусстве, которое называлось «супрематизмом». Супрематизм провозглашал превосходство чистых форм над предметной реальностью. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от имитации реальности, от эмоций и смысла. Он стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм. «Черный квадрат» стал символом этого нового искусства, символом нового мира, который еще только начинался.

Влияние войны на эстетические принципы авангарда

Первая мировая война стала катализатором глубоких перемен в искусстве. Традиционные ценности, которые основывались на красоте, гармонии и реалистичном изображении мира, рушились. Война принесла с собой ужас, разрушение и бесчеловечность, что заставило художников переосмыслить свою роль в мире. Искусство должно было отразить новую реальность, новую эстетику, которая отличалась от традиционной. Авангард, который и так стремился к переменам, под влиянием войны стал еще более радикальным. Художники отказались от предметного изображения, от реалистичности, от красоты в традиционном понимании этого слова. Они начали искать новые формы выражения, новые способы восприятия мира.

Влияние войны на эстетические принципы авангарда проявилось в следующем:

1. Отказ от предметности. Художники отказались от изображения реальных предметов, обратившись к абстрактным формам, цветам и геометрическим фигурам. Это произошло потому, что реальность войны была слишком ужасна, слишком беспощадна, чтобы ее изображать в традиционной манере.

2. Преобладание цвета. Цвет стал главным средством выражения в авангардном искусстве. Он выражал эмоции, чувства, идеи, которые были невозможны передать с помощью традиционных изобразительных средств.

3. Геометризация. Геометрические формы стали основой авангардного искусства. Они выражали порядок, логику, концептуальность, которые были противопоставлены хаосу и беспорядку войны.

4. Экспериментирование с материалами. Авангардисты использовали новые материалы, такие как металл, стекло, пластик. Это отражало новую реальность мира, мир, который становился все более технологичным и индустриальным.

Важно отметить, что авангард не был однородным движением. В нем были разные направления, которые отражали разные подходы к искусству. Но все авангардисты были объединены стремлением создать новое искусство, отражающее новые реалии жизни. Влияние войны на творчество авангардистов было разнообразным. Некоторые художники обращались к темам трагедии и разрушения, другие пытались создать искусство будущего, основанное на новых технологиях и материалах. Но все они признавали, что война изменила мир и искусство должно отразить эти перемены.

«Черный квадрат» как манифест супрематизма

«Черный квадрат» — это не просто художественное произведение, это манифест супрематизма, художественного течения, которое возникло в России в 1915 году под влиянием Первой мировой войны. Супрематизм отказался от традиционного предметного изображения и сосредоточился на чистых геометрических формах, лишенных какого либо смысла или сюжета. «Черный квадрат» стал символом этого нового художественного языка, который отражал не реальность, а мышление художника.

Малевич считал, что искусство должно быть свободным от идеологических навязываний, от религиозных догм, от предметности. Он стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм. «Черный квадрат» стал символом этого нового мировоззрения. Он представлял собой не отражение мира, а выражение чистой формы, свободной от какого либо смысла. Малевич писал: «Черный квадрат не должен ничего изображать, он есть сам по себе, он не имеет ни смысла, ни сюжета, он есть просто квадрат». Это было провокацией, вызовом традиционному восприятию искусства.

Супрематизм быстро распространился в России. В 1916 году Малевич издал «Супрематизм 34 рисунка и 3 эскиза к проектам живописных построений 1913—1915», в котором он изложил свои теоретические принципы. Супрематизм появился в разгар войны, но он не был просто реакцией на войну. Он отражал глубокие перемены, которые происходили в мире и в искусстве в начале XX века. Супрематизм стал символом нового мира, мира без войны, мира без религии, мира без предметности.

Важно отметить, что «Черный квадрат» не был единственным произведением супрематизма. Малевич создал множество работ в этом стиле, в которых он использовал геометрические формы, цвет и композицию. Но «Черный квадрат» стал символом этого течения, символом новой реальности, символом будущего.

Супрематизм: теория и практика

Супрематизм — художественное течение, возникшее в России в 1915 году под влиянием Первой мировой войны и развитое Казимиром Малевичем. Это было не просто стилистическое направление, а философия искусства, которая отрицала традиционное предметное изображение и сосредоточилась на чистых геометрических формах. Супрематизм провозглашал превосходство чистого цвета и формы над реальностью, над эмоциями и смыслом. «Черный квадрат» стал манифестом этого течения, символом нового художественного языка.

Теоретические основы супрематизма были изложены Малевичем в его книге «Супрематизм 34 рисунка и 3 эскиза к проектам живописных построений 1913—1915», изданной в 1916 году. В ней он писал: «Супрематизм это искусство чистой формы, которое освобождает себя от всех предметных ассоциаций и обращается к чистым отношениям между цветами и формами». Супрематисты использовали геометрические фигуры квадрат, круг, треугольник, прямоугольник как основные элементы композиции. Они использовали яркие цвета красный, желтый, синий как самостоятельные художественные элементы, не связанные с предметами или явлениями реального мира.

На практике супрематизм проявился в живописи, скульптуре, графике, архитектуре, дизайне и театре. Малевич создал множество работ в этом стиле, в которых он экспериментировал с цветом, формой и композицией. Он также создал «Супрематический театр» театральную постановку, основанную на принципах супрематизма. Супрематизм влиял и на других художников авангарда, например, на Владимира Татлина, который разработал концепцию «Памятника Третьего Интернационала» монументального архитектурного сооружения, которое должно было символизировать новую эпоху в искусстве и архитектуре.

Важно отметить, что супрематизм не был широко распространенным течением. Он оставался преимущественно российским феноменом и имел ограниченное влияние за пределами России. Однако он оказал значительное влияние на развитие абстрактного искусства в XX веке. Супрематизм помог художникам отказаться от традиционных представлений о искусстве и освободить себя от предметности, что позволило им создать новые формы выражения и новые художественные языки.

«Черный квадрат» и искусство как революция

«Черный квадрат» — это не просто художественное произведение, это революция в искусстве. Малевич, создавая свою работу, стремился перевернуть традиционное восприятие мира и искусства. Он отказался от предметности, от реалистичного изображения, от сюжета и смысла. Он предложил новый художественный язык, который отражал не реальность, а мышление художника. «Черный квадрат» стал символом этого нового мышления, мышления, которое не ищет ответов в прошлом, а стремится создать будущее.

«Черный квадрат» стал манифестом супрематизма, художественного течения, которое отрицало традиционное предметное изображение и сосредоточилось на чистых геометрических формах, лишенных какого либо смысла или сюжета. Супрематизм провозглашал превосходство чистого цвета и формы над реальностью, над эмоциями и смыслом. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от идеологических навязываний, от религиозных догм, от предметности. Он стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм.

«Черный квадрат» стал революцией не только в искусстве, но и в восприятии мира. Он показывал, что искусство может быть не только отражением реальности, но и созданием новой реальности. Он показывает, что искусство может быть свободным от традиций, от предметности, от смысла. Он показывает, что искусство может быть чистым выражением мысли и чувства. «Черный квадрат» это не просто картина, это революция в искусстве, которая продолжается и по сей день.

Важно отметить, что «Черный квадрат» не был единичным случаем в искусстве. В XX веке появилось множество художников, которые стремились создать новое искусство, освобожденное от традиций и предметности. Но «Черный квадрат» стал символом этой революции, символом нового мира, который еще только начинался.

«Черный квадрат» стал одним из самых влиятельных произведений искусства XX века. Он оказал значительное влияние на развитие абстрактного искусства, на восприятие мира и на способ мышления художников и зрителей. «Черный квадрат» это не просто картина, это символ революции в искусстве, символ нового мира, который еще только начинался. Он отражает глубокие перемены, которые произошли в мире в начале XX века, перемены, которые были связаны с Первой мировой войной и с поисками новой идентичности.

«Черный квадрат» показывал, что искусство может быть не только отражением реальности, но и созданием новой реальности. Он показывает, что искусство может быть свободным от традиций, от предметности, от смысла. Он показывает, что искусство может быть чистым выражением мысли и чувства. «Черный квадрат» это не просто картина, это революция в искусстве, которая продолжается и по сей день. Он влияет на то, как мы воспринимаем мир, как мы мышлим, как мы создаем.

Малевич считал, что искусство должно быть свободным от всех ограничений. Он стремился создать искусство будущего, искусство без предметности, без реализма, без смысла. «Черный квадрат» это первый шаг на пути к этой новой реальности. Он показал, что искусство может быть чем угодно, кроме отражения реальности. Он показывает, что искусство может быть чистым выражением мысли и чувства, и это делает его бессмертным наследием авангарда.

Влияние Первой мировой войны на творчество Казимира Малевича и развитие русского авангарда можно проследить по нескольким ключевым моментам, которые отразились в его работах и, в частности, в знаменитом «Черном квадрате». Ниже представлена таблица, которая обобщает эти моменты:

Аспект Влияние Первой мировой войны Отражение в творчестве Малевича
Социальный контекст Война разрушила старые ценности и устои, привела к хаосу и неопределенности, заставила людей переосмыслить свое место в мире. Малевич стремился создать новое искусство, которое отражало бы эту новую реальность, свободной от традиций и идеологических ограничений.
Эстетические принципы Война привела к переосмыслению красоты, гармонии и реалистичного изображения мира. Традиционные ценности стали казаться устаревшими, возникла потребность в новом художественном языке. Малевич отказался от предметного изображения, от реалистичности, от традиционного понимания красоты, обратившись к абстрактным формам, цвету и геометрическим фигурам.
Художественные течения Война стимулировала развитие авангардных течений, таких как кубизм, футуризм, супрематизм и конструктивизм. Художники стремились отразить новые реалии жизни, используя новые формы выражения и новые способы восприятия мира. Малевич разработал супрематизм – художественное течение, которое провозглашало превосходство чистых форм над предметной реальностью. “Черный квадрат” стал манифестом этого течения.
«Черный квадрат» «Черный квадрат» стал символом новой реальности, символом разрыва с традиционным искусством, символом перехода от предметности к абстракции. “Черный квадрат” отказался от традиционных композиций и предметного изображения, вводя в живопись чистый цвет, линию и геометрическую форму.
Искусство как революция Война подчеркивала идеи революции и перемен в мире. Художники стремились к созданию нового искусства, которое было бы свободным от старых ценностей и устоев. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от всех ограничений. Он стремился создать искусство будущего, искусство без предметности, без реализма, без смысла.

Важно отметить, что влияние Первой мировой войны на творчество Казимира Малевича было многогранным. Война не только разрушила старый мир, но и заставила художников переосмыслить свою роль в мире. Малевич ответил на этот вызов созданием нового искусства, которое отражало новые реалии жизни. «Черный квадрат» это не просто картина, это революция в искусстве, которая продолжается и по сей день.

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/D0A7D191D180D0BDD18BD0B9_D0BAD0B2D0B0D0B4D180D0B0D182

https://kazimirmalevich.ru/o-tvorchestve/

https://www.colta.ru/art/8626-rosiyskiy-avangard

https://ottepel.gallery/blogi-avangard/

Чтобы наглядно продемонстрировать влияние Первой мировой войны на творчество Казимира Малевича, предлагаю сравнительную таблицу, где будут представлены основные характеристики его работ до и после войны.

Характеристика До Первой мировой войны После Первой мировой войны
Стиль Символизм, кубизм, футуризм. Малевич экспериментировал с различными стилями, используя яркие цвета, сложные композиции и предметные изображения. Супрематизм. Малевич отказался от предметного изображения и сосредоточился на чистых геометрических формах и цветах. Его работы стали более абстрактными и концептуальными.
Темы Темы рабочих, крестьян, пейзажей и народного искусства. Малевич использовал символизм и метафоры, чтобы выразить свои мысли и чувства. Темы чистой формы, цвета и пространства. Малевич стремился создать искусство, свободное от идеологии, религии и предметности.
Композиция Сложные композиции, использующие перспективу, глубину и контраст. Малевич использовал разнообразные техники, чтобы создать эффект реалистичности и динамики. Простые геометрические композиции, использующие чистые цвета и формы. Малевич стремился к минимизму и ясности в композиции.
Цвет Использование ярких и контрастных цветов, чтобы создать эффект реалистичности и динамики. Использование чистых цветов как самостоятельных художественных элементов. Малевич исследовал возможности цвета и его влияние на восприятие зрителя.
Влияние войны Малевич чувствовал влияние войны в своих ранних работах, однако это влияние было еще не так очевидно. Первая мировая война оказала огромное влияние на творчество Малевича. Война разрушила старый мир и заставила его переосмыслить свою роль в искусстве.
Основные работы «Цветочница», «Сеятель», «Автопортрет», «Вид на Москву» и другие. «Черный квадрат», «Супрематизм», «Победа над солнцем» и другие.

Как видно из таблицы, творчество Малевича претерпело значительные изменения после Первой мировой войны. Он отказался от традиционного предметного изображения и сосредоточился на чистых формах и цветах. Его работы стали более абстрактными и концептуальными. «Черный квадрат» это не просто картина, это революция в искусстве, которая отражает глубокие перемены, произошедшие в мире в начале XX века. «Черный квадрат» это не только символ нового мира, но и символ нового искусства, которое еще только начиналось.

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/D0A7D191D180D0BDD18BD0B9_D0BAD0B2D0B0D0B4D180D0B0D182

https://kazimirmalevich.ru/o-tvorchestve/

https://www.colta.ru/art/8626-rosiyskiy-avangard

https://ottepel.gallery/blogi-avangard/

FAQ

Рад, что вы интересуетесь влиянием Первой мировой войны на русский авангард и творчеством Казимира Малевича! Эта тема захватывает своей глубиной и значимостью для развития искусства XX века. Ниже представлены ответы на часто задаваемые вопросы по этой теме.

Как Первая мировая война повлияла на русский авангард?

Первая мировая война стала переломным моментом в истории русского авангарда. Она разрушила старые ценности и устои, привела к хаосу и неопределенности, что заставило художников переосмыслить свою роль в мире. Авангардисты, которые и так стремились к переменам, под влиянием войны стали еще более радикальными. Они отказались от традиционного предметного изображения, от реалистичности, от красоты в традиционном понимании этого слова. Они начали искать новые формы выражения, новые способы восприятия мира.

Почему «Черный квадрат» считается революционным произведением?

«Черный квадрат» это не просто картина, это символ революции в искусстве. Малевич, создавая свою работу, стремился перевернуть традиционное восприятие мира и искусства. Он отказался от предметности, от реалистичного изображения, от сюжета и смысла. Он предложил новый художественный язык, который отражал не реальность, а мышление художника. «Черный квадрат» стал символом этого нового мышления, мышления, которое не ищет ответов в прошлом, а стремится создать будущее.

Какое влияние оказал «Черный квадрат» на искусство?

«Черный квадрат» оказал значительное влияние на развитие абстрактного искусства. Он помог художникам отказаться от традиционных представлений о искусстве и освободить себя от предметности, что позволило им создать новые формы выражения и новые художественные языки. «Черный квадрат» также влияет на то, как мы воспринимаем мир, как мы мышлим, как мы создаем.

Как «Черный квадрат» связан с супрематизмом?

«Черный квадрат» это не просто картина, это манифест супрематизма, художественного течения, которое отрицало традиционное предметное изображение и сосредоточилось на чистых геометрических формах, лишенных какого либо смысла или сюжета. Супрематизм провозглашал превосходство чистого цвета и формы над реальностью, над эмоциями и смыслом. Малевич считал, что искусство должно быть свободным от идеологических навязываний, от религиозных догм, от предметности. Он стремился создать чистое искусство, освобожденное от традиций и общественных норм.

Какое влияние оказал «Черный квадрат» на Малевича?

«Черный квадрат» стал кульминацией творческих поисков Малевича. Он отражает глубокие перемены, которые произошли в его мышлении после Первой мировой войны. Малевич увидел в войне не только разрушение, но и возможность создать новый мир, новый искусство. «Черный квадрат» это символ этого нового мира, мира без войны, мира без религии, мира без предметности.

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/D0A7D191D180D0BDD18BD0B9_D0BAD0B2D0B0D0B4D180D0B0D182

https://kazimirmalevich.ru/o-tvorchestve/

https://www.colta.ru/art/8626-rosiyskiy-avangard

https://ottepel.gallery/blogi-avangard/

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх
Adblock
detector